Студии звукозаписи

Эволюция контрольных комнат. Часть 1

14/08/2013

Эволюция контрольных комнат. Часть 1Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, звуковые станции, магнитофоны, приспособления для обработки звука и голоса и прочая дополнительная аппаратура.

К обустройству контрольной комнаты существуют требования, не менее важные, чем к тон-залам. И требования эти вытекают из необходимости обеспечить слуховой контроль при создании речевых и музыкальных записей. И, кроме того, в этих самых комнатах сегодня зачастую производят запись электронной музыки.

Обязательными условиями, которым должна удовлетворять каждая контрольная комната, являются:

• хорошая слышимость сухого и чистого звука контрольных агрегатов, то есть комната не должна привносить изменения в звучание данной аппаратуры;

• в такой комнате не должно происходить больших искажений в характере реверберации студии, где происходит запись музыки или речи;

• контрольная комната должна обеспечивать звукорежиссеру хорошую слышимость пространственного звука и помогать формировать звуковые образы, которые он желает передать слушателю;

• комната обязательно должна быть звуконепроницаемой как снаружи, так и снутри, чтобы обеспечивать низкий уровень шума;

• из этой комнаты звукорежиссер должен видеть исполнителей через звуконепроницаемое стекло (окно в студию).

До недавних времен контрольные комнаты проектировались по образу и подобию среднестатистической жилой комнаты, чтобы звукорежиссер ощущал себя максимально в комфортных близких к домашним условиях. Здесь вреднее время реверберации сохранялось на уровне 0,2-0,4 секунды, и объемы такой комнаты были довольно скромными — примерно 30-40 кубических метров.

Такие студии неплохо подходили для записи музыки с небольшим динамическим диапазоном. Однако такие комнаты едва ли удовлетворяют тем требованиям, что приводились выше. Так что контрольные комнаты со временем усовершенствовались и следующим этапом было появление комнат LEDE (live-dead end). Здесь звукорежиссер трудился на границе 2-х сред — «живой» (с множеством отражений) и «мертвой» (без отражений). При проектировании таких комнат предполагалось, что одним из самых важных критериев при оценке качества акустики помещения является время прибытия ранних отражений. Оно должно было находиться в пределах от 2 до 3 мс после звучания прямого звука.

Читать также
Тон-зал: акустические параметры
07/10/2013 Тон-зал: акустические параметры Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи строились по принципу больших концертных залов. Здесь была возможность ...
Студия звукозаписи: основные требования и понятия
17/11/2013 Студия звукозаписи: основные требования и понятия Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ознакомиться с некоторыми основными понятиями. Так, для того, чтобы описать ...
Современные студии звукозаписи
08/01/2014 Современные студии звукозаписи С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало лет и все направления, связанные с аудиотехникой, претерпели значительные ...
Популярное видео
Студии звукозаписи
Современные студии звукозаписи Современные студии звукозаписи

С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 3 Эволюция контрольных комнат. Часть 3

При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить ...

подробнее »
Студия звукозаписи: основные требования и понятия Студия звукозаписи: основные требования и понятия

Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ...

подробнее »
Тон-зал: акустические параметры Тон-зал: акустические параметры

Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи ...

подробнее »
Акустические способности яичных лотков Акустические способности яичных лотков

В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 1 Эволюция контрольных комнат. Часть 1

Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 2 Эволюция контрольных комнат. Часть 2

Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны ...

подробнее »
Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов

Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии ...

подробнее »
Случайное фото
Наталья Валевская. Фотосессия.
Наталья Валевская. Фотосессия.
Постпродакшн
02/01/2014 Лучшие исполнители в стиле соул
Лучшие исполнители в стиле соул

2013 год был годом, который показал дорогу к тому, что основная поп культура является ...

27/12/2013 «Телепорт»: пост-продакшн

Пост-продакшн «Телепорт». После шпионского смешного фильма «мистер и миссис Смит», который ...

18/12/2013 Создание документального фильма
Создание документального фильма

Запуск в прокат документального фильма – крайне тяжелый духовный труд. В данном процессе ...