Эволюция контрольных комнат. Часть 2
13/08/2013Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны была обладать отражающими свойствами. Чтобы добиться этого, на заднюю стенку и потолок устанавливали различные отражающие решетки.
Выстроенная таким образом комната давала звукорежиссеру возможность ощутить живые отражения, и при этом звук от студийных мониторов воспринимался без искажений, ведь на прямой звук не накладывалось отражение комнаты.
Однако и такие комнаты со временем пришлось усовершенствовать, поскольку их было очень сложно настроить. Сыграли свою роль и возрастающие требования к передаче стереопанорамы и расширение динамического диапазона в случае с цифровыми записями. Все это требовало снизить уровень реверберационных помех. Конечно, есть в мире студии, которые до сих пор используют прежнюю концепцию контрольных комнат.
Большинство же звукозаписывающих студий с конца 80-х годов перешли на новую конструкцию так называемых «бессредных» контрольных комнат. Такую идею по проектированию подал англичанин Т. Хидли, реализовал же ее Ньюэлл и сделал он это во многих студиях по всему миру.
Смысл в следующем: все поверхности в контрольной комнате, на которые направлялись излучения от студийных контрольных агрегатов, а именно — потолок, боковые и задняя стенки, делалась звукопоглощаемыми. В то же время поверхности, расположенные перед звукорежиссером. То есть передняя стенка и пол, делались звукоотражаемыми. В такой комнате звукорежиссер может слышать прямой звук от мониторов, который не окрашивается никакими дополнительными отражениями. В то же время он может получать отражение собственного голоса от передней поверхности пола и оборудования, расположенного в комнате — пульта, стоек, компьютеров и проч.
Чтобы обеспечить поглощение звуковой энергии любой частоты используется новая технология — «звуковая ловушка». На некотором расстоянии от главной стены устанавливается дополнительная стена, которая состоит из деревянной рамки и трехслойного покрытия — гипс+мягкая древесно-волокнистая плита+гипс. На этой стене закрепляется поглотитель (например, минвата или синтепон). Еще на некотором расстоянии от нее располагается под углом в 45 градусов несколько панелей из фанеры, покрытые предварительно звукопоглощающим материалом. Эти панели служат как бы волноводами, рассеивателями, поглотителями для низкочастотных волн.
Что до поглощения высокочастотных звуковых волн, то этот эффект достигается стандартными способами и зависит от общих свойств поглотителя на стенках.




С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало ...
подробнее »
При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить ...
подробнее »
Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ...
подробнее »
Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи ...
подробнее »
В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком ...
подробнее »
Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, ...
подробнее »
Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны ...
подробнее »
Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии ...
подробнее »
2013 год был годом, который показал дорогу к тому, что основная поп культура является ...

Пост-продакшн «Телепорт». После шпионского смешного фильма «мистер и миссис Смит», который ...

Запуск в прокат документального фильма – крайне тяжелый духовный труд. В данном процессе ...