Студии звукозаписи

Эволюция контрольных комнат. Часть 3

28/12/2013

Эволюция контрольных комнат. Часть 3При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить малейшие нюансы в звучании мониторов. В обычных комнатах все эти детали были замаскированы реверберационными процессами.

Комнаты нового типа требовали применения контрольных агрегатов с достаточно высоким уровнем звукового давления и при этом с малыми переходными характеристиками. Так что в них часто используются мониторы с рупорными громкоговорителями.

Такие контрольные комнаты дали возможность записывать в них звук высочайшего качества, обладающий высокой прозрачностью звучания, что крайне важно для цифровых звуков. И, учитывая то, что контрольные комнаты все чаще используют для записи именно электронной музыки, то можно с уверенностью сказать, что они лучше всего подходят, поскольку в них проще создавать искусственную реверберацию.

В контрольных комнатах уровень шума не должен быть больше NC25, это необходимо для того, чтобы обеспечивать большой динамический диапазон во время записи. И это накладывает определенные требования к звукоизоляции стен и вообще к их размещению. Кроме того, при строительстве студий звукозаписи и при конструировании контрольных комнат вопрос снижения уровня шума решается довольно сложным путем, в том числе с учетом правильного подбора строительных материалов для звукоизоляции и звукопоглощения.

При условии широкого внедрения современных пространственных систем звукозаписи нужно упомянуть о возникновении новых требований к параметрам современных контрольных комнат. Существует целый ряд международных стандартов и рекомендаций, в которых регламентируются требования к форме и размерам комнаты, параметрам звукового поля, параметрам и расстановке контрольных агрегатов. И прежде всего для надежного контроля качества пространственных записей необходимо расположить в контрольной комнате не менее 6 мониторов и сделать это по определенной схеме.

Как показали эксперименты с расположением и созданием оптимальных помещений для пространственных систем, общий объем студийной контрольной комнаты должен составлять не менее 300 кубических метров. При этом важно соблюдать определенные пропорции для обеспечения оптимального распределения резонансных мод в помещении. Что до формы помещения, в основном они выполняются симметрично относительно направления зоны прослушивания и относительно расположения звукопоглощающих материалов, в особенности это касается области вокруг окон, дверей, технического оборудования. Это необходимо для того, чтобы избежать акустически неоднородностей.

Читать также
Эволюция контрольных комнат. Часть 2
13/08/2013 Эволюция контрольных комнат. Часть 2 Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны была обладать отражающими свойствами. Чтобы добиться этого, на заднюю стенку и ...
Эволюция контрольных комнат. Часть 1
14/08/2013 Эволюция контрольных комнат. Часть 1 Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, звуковые станции, магнитофоны, приспособления для обработки звука и голоса и прочая ...
Тон-зал: акустические параметры
07/10/2013 Тон-зал: акустические параметры Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи строились по принципу больших концертных залов. Здесь была возможность ...
Популярное видео
Студии звукозаписи
Современные студии звукозаписи Современные студии звукозаписи

С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 3 Эволюция контрольных комнат. Часть 3

При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить ...

подробнее »
Студия звукозаписи: основные требования и понятия Студия звукозаписи: основные требования и понятия

Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ...

подробнее »
Тон-зал: акустические параметры Тон-зал: акустические параметры

Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи ...

подробнее »
Акустические способности яичных лотков Акустические способности яичных лотков

В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 1 Эволюция контрольных комнат. Часть 1

Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 2 Эволюция контрольных комнат. Часть 2

Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны ...

подробнее »
Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов

Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии ...

подробнее »
Случайное фото
Настя Каменских снялась для мужского журнала
Настя Каменских снялась для мужского журнала
Постпродакшн
02/01/2014 Лучшие исполнители в стиле соул
Лучшие исполнители в стиле соул

2013 год был годом, который показал дорогу к тому, что основная поп культура является ...

27/12/2013 «Телепорт»: пост-продакшн

Пост-продакшн «Телепорт». После шпионского смешного фильма «мистер и миссис Смит», который ...

18/12/2013 Создание документального фильма
Создание документального фильма

Запуск в прокат документального фильма – крайне тяжелый духовный труд. В данном процессе ...