Студии звукозаписи

Тон-зал: акустические параметры

07/10/2013

Тон зал: акустические параметрыБезусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи строились по принципу больших концертных залов. Здесь была возможность записывать игру симфонических оркестров.

Соответственно, в современных студиях звукозаписи должны соблюдаться все те же требования и характеристики концертных залов, а именно — однородная структура звукового поля, оптимальное время реверберации, уровень шумов и прочие важные параметры.

Отличаются требования к студиям в зависимости от того, как ее предполагается использовать. Зачастую бывает так, что одну и ту же студию используют для записи музыкальных произведений разного жанра, а также для речевых программ. Соответственно, в них предусматривается возможность быстрой перестройки некоторых акустических условий, что изменит звукопоглощение, уровень отражения и прочие параметры.

Однако же довольно часто студии обустраиваются для строго определенного вида записи: будь то речь, вокал, электронная музыка, камерный ансамбль. Ко всем студиям, соответственно, требования различные. Необходимо в каждом отдельном случает обеспечивать параметры, наиболее оптимальные для конкретных видов и типов программ и музыки. Прежде всего, необходимо иметь в виду оптимальное время реверберации, что накладывает некие определенные требования к форме и размерам студий.

Сегодня, в связи с переходом на пространственные системы для звукозаписи и широкое использование электронных инструментов, меняются и требования к параметрам студий, вводятся новые стандарты и составляются новые рекомендации, так что необходимо следить за обновлениями в данной сфере и подстраивать свою студию под новые условия.

Если в одной и той же студии предусматривается запись различных музыкальных и речевых программ, то появляется проблема следующего плана: необходимо менять конструкцию помещения для изменения акустических параметров и условий. Это необходимо для обеспечения различного времени реверберации. В связи с этим зачастую в студиях звукозаписи имеются различные звукопоглощающие конструкции, которые быстро и просто можно возводить и убирать. К таким конструкциям можно отнести резонансные щиты, рассеиватели различного образца, вращающиеся колонны с разным типом звукопоглощения и проч.

Читать также
Студия звукозаписи: основные требования и понятия
17/11/2013 Студия звукозаписи: основные требования и понятия Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ознакомиться с некоторыми основными понятиями. Так, для того, чтобы описать ...
Современные студии звукозаписи
08/01/2014 Современные студии звукозаписи С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало лет и все направления, связанные с аудиотехникой, претерпели значительные ...
Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов
09/08/2013 Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии во многом зависит от вида музыки, которая будет здесь исполняться. Размер комнаты ...
Популярное видео
Студии звукозаписи
Современные студии звукозаписи Современные студии звукозаписи

С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 3 Эволюция контрольных комнат. Часть 3

При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить ...

подробнее »
Студия звукозаписи: основные требования и понятия Студия звукозаписи: основные требования и понятия

Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ...

подробнее »
Тон-зал: акустические параметры Тон-зал: акустические параметры

Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи ...

подробнее »
Акустические способности яичных лотков Акустические способности яичных лотков

В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 1 Эволюция контрольных комнат. Часть 1

Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 2 Эволюция контрольных комнат. Часть 2

Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны ...

подробнее »
Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов

Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии ...

подробнее »
Случайное фото
Елка. Съемки клипа «Твои слова»
Елка. Съемки клипа «Твои слова»
Постпродакшн
02/01/2014 Лучшие исполнители в стиле соул
Лучшие исполнители в стиле соул

2013 год был годом, который показал дорогу к тому, что основная поп культура является ...

27/12/2013 «Телепорт»: пост-продакшн

Пост-продакшн «Телепорт». После шпионского смешного фильма «мистер и миссис Смит», который ...

18/12/2013 Создание документального фильма
Создание документального фильма

Запуск в прокат документального фильма – крайне тяжелый духовный труд. В данном процессе ...