Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов
09/08/2013Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала).
Выбор объема студии во многом зависит от вида музыки, которая будет здесь исполняться. Размер комнаты выбирается в зависимости от заданного оптимального времени реверберации, а также максимального числа исполнителей, размещаемых в студии одновременно. Так, удельный объем комнаты на одного исполнителя должен составлять от 10 до 18 квадратных метров.
Если записывать музыку в небольших студиях, это неизбежно исказит тембр из-за резонанса помещения в слышимой области, нарушения баланса громкости и нарушения пространственной панорамы. Получается, что минимальный объем студии звукозаписи для записи музыкальных произведений должна составлять не мене 200 кубических метров.
Что до формы студии звукозаписи, этот параметр не менее важен для обеспечения качественного итогового звука. Форма студии имеет большое значение для обеспечения структуры боковых отражений (то есть ранних отражений) и диффузности (однотоннгости) звукового поля. Это очень важно для качества записываемого звука.
Большие студии чаще всего выполняются не в виде прямоугольника, а в более сложной форме. Если помещение небольшое или среднее, то чаще всего оно именно прямоугольное. При этом необходимо правильно рассчитать пропорцию сторон. Делается это соответственно правила «золотого сечения», а потолки в таких студиях должны быть не ниже 3 метров.
Важнейшим параметром, который определяет звуковое поле в студии, является, конечно же, оптимальное время реверберации. И этот показатель зависит напрямую от вида исполняемых программ, а также от объема помещения. Так, для симфонической музыка он составляет от 2 до 2,2 секунд, для джазовой и эстрадной музыки — 0,9-1,1секунды. Если планируется записывать исполнение камерной музыки, хоровых и сольных программ, выступлений небольших ансамблей, то оптимальное время реверберации должно быть меньшим, чем для симфонической музыки и зависит от объема студии.
Чтобы передать речь в студии с объемом в 500 кубических метров, необходимо добиваться оптимального времени реверберации в 0,7-0,8 секунд. В литературно-драматических студиях время реверберации должно составлять от 0,5 до 0,6 секунд. В речевых студиях при передаче информационных программ время реверберации не должно превышать 0,4 с.




С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало ...
подробнее »
При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить ...
подробнее »
Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ...
подробнее »
Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи ...
подробнее »
В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком ...
подробнее »
Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, ...
подробнее »
Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны ...
подробнее »
Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии ...
подробнее »
2013 год был годом, который показал дорогу к тому, что основная поп культура является ...

Пост-продакшн «Телепорт». После шпионского смешного фильма «мистер и миссис Смит», который ...

Запуск в прокат документального фильма – крайне тяжелый духовный труд. В данном процессе ...