Студии звукозаписи

Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов

09/08/2013

Зависимость качества звука от объема и формы тон заловНевозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала).

Выбор объема студии во многом зависит от вида музыки, которая будет здесь исполняться. Размер комнаты выбирается в зависимости от заданного оптимального времени реверберации, а также максимального числа исполнителей, размещаемых в студии одновременно. Так, удельный объем комнаты на одного исполнителя должен составлять от 10 до 18 квадратных метров.

Если записывать музыку в небольших студиях, это неизбежно исказит тембр из-за резонанса помещения в слышимой области, нарушения баланса громкости и нарушения пространственной панорамы. Получается, что минимальный объем студии звукозаписи для записи музыкальных произведений должна составлять не мене 200 кубических метров.

Что до формы студии звукозаписи, этот параметр не менее важен для обеспечения качественного итогового звука. Форма студии имеет большое значение для обеспечения структуры боковых отражений (то есть ранних отражений) и диффузности (однотоннгости) звукового поля. Это очень важно для качества записываемого звука.

Большие студии чаще всего выполняются не в виде прямоугольника, а в более сложной форме. Если помещение небольшое или среднее, то чаще всего оно именно прямоугольное. При этом необходимо правильно рассчитать пропорцию сторон. Делается это соответственно правила «золотого сечения», а потолки в таких студиях должны быть не ниже 3 метров.

Важнейшим параметром, который определяет звуковое поле в студии, является, конечно же, оптимальное время реверберации. И этот показатель зависит напрямую от вида исполняемых программ, а также от объема помещения. Так, для симфонической музыка он составляет от 2 до 2,2 секунд, для джазовой и эстрадной музыки — 0,9-1,1секунды. Если планируется записывать исполнение камерной музыки, хоровых и сольных программ, выступлений небольших ансамблей, то оптимальное время реверберации должно быть меньшим, чем для симфонической музыки и зависит от объема студии.

Чтобы передать речь в студии с объемом в 500 кубических метров, необходимо добиваться оптимального времени реверберации в 0,7-0,8 секунд. В литературно-драматических студиях время реверберации должно составлять от 0,5 до 0,6 секунд. В речевых студиях при передаче информационных программ время реверберации не должно превышать 0,4 с.

Читать также
Акустические способности яичных лотков
26/08/2013 Акустические способности яичных лотков В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком качестве лишь на Западе, но затем мода на них проникла и на территорию ...
Современные студии звукозаписи
08/01/2014 Современные студии звукозаписи С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало лет и все направления, связанные с аудиотехникой, претерпели значительные ...
Эволюция контрольных комнат. Часть 3
28/12/2013 Эволюция контрольных комнат. Часть 3 При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить малейшие нюансы в звучании мониторов. В обычных комнатах все эти детали были ...
Популярное видео
Студии звукозаписи
Современные студии звукозаписи Современные студии звукозаписи

С развитием техники радиовещания и звукозаписи в 30-х годах 20-го столетия появился новый тип помещений, где записывался и обрабатывался звук. После этого прошло немало ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 3 Эволюция контрольных комнат. Часть 3

При измерении уровня реверберации в таких комнатах было отмечено, что в первые миллисекунды (до 50 мс) происходит быстрое отражение энергии, что позволяет ощутить ...

подробнее »
Студия звукозаписи: основные требования и понятия Студия звукозаписи: основные требования и понятия

Для того, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о студийной акустике и требованиях, предъявляемых к студиям звукозаписи и телевизионным студиям, необходимо ...

подробнее »
Тон-зал: акустические параметры Тон-зал: акустические параметры

Безусловно, параметры акустики комнаты для звукозаписи необходимо выбирать, исходя из таких же требований, что и в случае концертных залов. Ранее студии для звукозаписи ...

подробнее »
Акустические способности яичных лотков Акустические способности яичных лотков

В середине 70-х яичные лотки были на пике популярности в качестве инструмента акустической обработки помещений при прослушивании музыки. Сначала их использовали в таком ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 1 Эволюция контрольных комнат. Часть 1

Контрольная комната при студии звукозаписи — это место работы звукорежиссера. Именно здесь расположено самое важное оборудование — микшеры, контрольные агрегаты, ...

подробнее »
Эволюция контрольных комнат. Часть 2 Эволюция контрольных комнат. Часть 2

Переднюю часть новой контрольной комнаты делали «мертвой» (стены за контрольными агрегатами, потолки и полы делались заглушенными), тогда как задняя часть комнаты должны ...

подробнее »
Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов Зависимость качества звука от объема и формы тон-залов

Невозможно переоценить зависимость качества записываемого звука от таких параметров как объем и форма звукозаписывающей студии (тон-зала). Выбор объема студии ...

подробнее »
Случайное фото
Съемки клипа Ани Лорак и Тимура Родригеза
Съемки клипа Ани Лорак и Тимура Родригеза
Постпродакшн
02/01/2014 Лучшие исполнители в стиле соул
Лучшие исполнители в стиле соул

2013 год был годом, который показал дорогу к тому, что основная поп культура является ...

27/12/2013 «Телепорт»: пост-продакшн

Пост-продакшн «Телепорт». После шпионского смешного фильма «мистер и миссис Смит», который ...

18/12/2013 Создание документального фильма
Создание документального фильма

Запуск в прокат документального фильма – крайне тяжелый духовный труд. В данном процессе ...